Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1

Тип здания, год постройки

Типовое, блочное, 1981 г.

2

Наличие основных помещений

8 групповых помещений, 8 спальных комнат, пищеблок, медицинский блок, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет дополнительного образования.

3

Наличие условий для организации прогулок (теневые навесы, игровое оборудование участков)

Имеется 8 участков, имеются теневые навесы, огород, цветники, спортивная площадка; различные игровые формы.

4

Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей

Дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения.

Дидактические материалы по сенсорики, математике, развитию речи, обучению грамоте.

Магнитофоны, аудиозаписи, СД диски, видеокассеты.

Детская мебель для практической деятельности.

Книжный уголок.

Уголок уединения.

Уголок для изобразительной деятельности.

Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Природный уголок.

Конструкторы различных видов.

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике.

Различные виды театров.

5

Условия для охраны и укрепления здоровья детей

Имеется медицинское оборудование для проведение лечебных и профилактических мероприятий (ростомер, весы медицинские, медицинский шкаф, кушетка, медицинский столик и др.).

Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра, процедурный, изолятор)

6

Условия для художественно-эстетического развития детей

В ДОУ работает кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка». Помещения ДОУ эстетически оформлены и способствует художественному развитию детей, имеется выставка детских работ, уголок «Русская изба», оранжерея и др. 

В группах созданы условия для творческой и продуктивной деятельности, имеется разнообразный материал для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации, ручного труда.

7

Условия для развития театрализованной деятельности детей

В группах имеются театральные уголки и созданы условия для театральных игр.

Музыкальный зал приспособлен для постановок театрализованных представлений, детских спектаклей.

8

Условия для развития музыкальной деятельности детей

Имеется музыкальный зал, детские музыкальные инструменты и для сопровождения, музыкально-дидактические игры, созданы музыкальные уголки в группах, создана музыкальная среда, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран.

9

Условия для развития конструктивной деятельности детей

Группы оснащены разнообразными видами конструкторов (Лего, магнитные, крупные, мелкие, деревянные, металлические, пластмассовые) с различными способами соединениями; мозаики, материал для творческого конструирования.

10

Условия для развития экологической деятельности детей

В ДОУ и группах имеются уголки экологии экологическая тропа, цветники, экологические плакаты, мини-музеи, энциклопедии, дидактические игры и иллюстративный материал для образовательной деятельности с детьми.

11

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

В группах созданы условия для знакомства детей с представлениями о человеке в достаточном количестве (художественная литература, репродукции, дидактические игры для знакомства с историей и культурой)

12

Условия для физического развития детей

Помещение музыкального зала оснащено необходимым оборудованием для проведения физкультурной деятельности, имеется достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования для физического воспитания; созданы спортивные уголки и уголки закаливания в группах, на территории ДОУ имеется спортивная площадка.

13

Условия для развития элементарных математических представлений

В методическом кабинете и во всех возрастных группах имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине, форме; имеется материал для развития пространственных и временных представлений; логические и развивающие игры.

14

Условия для развития естественнонаучных представлений

Во всех возрастных группах имеются уголки экспериментирования («Научные лаборатории») с достаточным количеством оборудования для опытов с водой, песком, воздухом и т.д.

15

Условия для развития речи детей

В группах имеются уголки по речевому развитию, необходимая методическая литература, используются технические средства, достаточное количество дидактических игр и средств, литературы для НОД.

В ДОУ работает кружок «Говорушки» (проводятся познавательно-речевые занятия)

16

Условия для развития игровой деятельности детей

В группах созданы условия для проведения сюжетно-ролевых, режиссерских, творческих, индивидуальных игр в соответствии с перечнем игр и оборудования, есть пространство и время для разнообразных самостоятельных игр детей.

Образовательный процесс в нашем учреждении имеет современный уровень материально-технического оснащения:
• Компьютер - 5
• Принтер, сканер, копир – 4
• Ноутбук – 1
• Мультимедийный проектор – 1
• Музыкальный центр – 2
• Телевизор – 3
• DVD – 2
• Фотоаппарат - 1

В каждой группе имеется отдельные помещения: игровая, спальная, раздевальная, туалетная, моечная (для раздачи пищи). Созданы условия для воспитательно-образовательного процесса, укрепление физического и психического здоровья детей, их личностного развития, эмоционального благополучия. Группы регулярно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В нашем детском саду в 2016 году проведена реконструкция пищеблока Санитарное состояние пищеблока соответствует всем требованиям и нормам СанПиН. Организовано четырехразовое сбалансированное питание с учетом возрастных особенностей детей. Общее количество суточных килокалорий по дошкольным группам составляет - 16545.4 единиц; по группам раннего возраста -12931.88 единиц. Продукты, включенные в питание разнообразны.
Ежедневно проводится бракераж пищи.

В целях качественной реализации ООП ДО, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы;
  • компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники);
  • периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника (музыкальные записи, аудиозаписи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.).

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду систематически проводится контроль:

  • состояние мебели в группах;
  • освещенность групповых комнатах и кабинетах;
  • санитарное состояние всех помещений МБДОУ и его территории;
  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима;
  • разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях;
  • регулярно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации;
  • территория МБДОУ освещена частично;
  • подъездные пути закрыты, территория регулярно осматривается на предмет безопасности;
  • в целях обеспечения безопасности функционирования МБДОУ в условиях повседневной жизнедеятельности установлен контрольно-пропускной режим;
  • установлена пожарная сигнализация с радиомониторингом;
  • разработан и согласован паспорт безопасности;
  • установлена тревожная сигнализация (тревожная кнопка);
  • установлено видеонаблюдение на уличных площадках групп.